Показы короткого метра PFF включают международный конкурс, основанный на принципе online-премьеры, и три комбинированные внеконкурсные программы. «Будем, как дети» - о власти воображения, «Смерть и дева» - о комических, романтических. остросоциальных и непостижимых конфигурациях женского и вечного. Принципиально важная для нас программа, куда вошли элегия Дарьи Лихой «27А» и фильм-кадиш Елены Скрипкиной «ХХ-20», называется «Формы речи, формы жизни» - посвящена тихим голосам, забытым жизням, способам, которыми изъясняются миры, ландшафты, люди, коммуникациям живых и сочиненных существ, полету, плачу, танцу.
33 конкурсные картины из России, Аргентины, Белоруссии, Ирана, Кыргызстана, Туниса, Турции и Узбекистана были отобраны из множества присланных на фестиваль заявок. Это фильмы от 3 до 33 минут, разных жанров и разных школ - воспитанников мастерской Александра Николаевича Сокурова и Московской школы нового кино, выпускников ВГИКа и независимых авторов, дебютантов и профи короткого метра. В отличие от программы экспериментального кино, показанной в декабре прошлого года, на этот раз мы собрали более конвенциональное кино последних лет, многообещающее для индустрии, но в то же время содержащее ряд кинематографических форм и идей, верное не принципу короткого анекдота, а тайне кино.
В конкурсе заметны фильмы, где происходит сброс настроек, переключение режимов - персонажей и камеры. Из режима ожидания и поиска они переходят в новое качество ума и чувства, переступают порог жизни и смерти, выбирают между домом и чужбиной, оказываются роботами, меняют время, среду, тела или самый обыкновенный распорядок дня, как у Яны Сад в «Отмена режима» или в сумасбродном «Отеле» Оли Фоминой. Акт перехода, трансгрессии, негаданной метаморфозы - сюжет и атмосфера многих фильмов, снятых между турбулентными 2020 и 2023 годами.
Будем как дети. Детское и семейное кино о власти воображения
Смерть и дева. О комических, романтических, остросоциальных и непостижимых конфигурациях женского и вечного.
Формы речи, формы жизни. Экспериментальное кино
Среди картин, вошедших в конкурс полнометражного кино, - “Семь гребней на спине черепахи”, первый художественный фильм на языке народа Сери, древнейшем языке Мексики, снятый режиссером Антонио Коэльо, индийский фильм “Камешки”, обладатель главного приза Роттердамского МКФ, новый российский киноавангард, представленный фильмами «Волнами» Сергея Кальварского и «План 9 с «Алиэкспресса» Дианы Галимзяновой, современной инкарнацией «Монти Пайтон», увлекательное документальное путешествие на «Корабле безумцев» в творческую лабораторию бразильских кинематографистов с участием Роджера Кормана.
Председателем жюри полнометражного метра в этом году станет известный советский и российский кинорежиссер, сценарист и продюсер, народный артист Российской Федерации, лауреат Каннского кинофестиваля — Павел Лунгин. Вместе с ним оценивать полнометражную конкурсную программу будут оператор и режиссер Азиз Жамбакиев (Казахстан), киновед Хонг Санг Ву (Южная Корея), кинокритик и журналист Нирмал Дхар (Индия), режиссёр проектов онлайн-кинотеатра START, сценарист и продюсер Антон Маслов (Россия).
Любая киноработа в России — это для продюсера — вызов, если не сказать больше — подвиг. В программу можно было отбирать каждый фильм или сериал, и я бы не ошиблась. Но в итоге выбраны лишь несколько картин: истории продюсеров этих фильмов наиболее показательны и могут быть интересны, как представителям киноиндустрии, так и зрителям, — говорит Сусанна Альперина. — Перед каждым фильмом продюсеры не просто представят свою работу, но расскажут о том, как они работали, что приходилось открывать и преодолевать (преодоление — ключевое слово) и благодаря чему их фильмы состоялись. Также обсудим с участниками понятие «продюсерское кино» и роль продюсера как соавтора фильма
33 конкурсные картины из России, Аргентины, Белоруссии, Ирана, Кыргызстана, Туниса, Турции и Узбекистана были отобраны из множества присланных на фестиваль заявок. Это фильмы от 3 до 33 минут, разных жанров и разных школ - воспитанников мастерской Александра Николаевича Сокурова и Московской школы нового кино, выпускников ВГИКа и независимых авторов, дебютантов и профи короткого метра. В отличие от программы экспериментального кино, показанной в декабре прошлого года, на этот раз мы собрали более конвенциональное кино последних лет, многообещающее для индустрии, но в то же время содержащее ряд кинематографических форм и идей, верное не принципу короткого анекдота, а тайне кино.
В конкурсе заметны фильмы, где происходит сброс настроек, переключение режимов - персонажей и камеры. Из режима ожидания и поиска они переходят в новое качество ума и чувства, переступают порог жизни и смерти, выбирают между домом и чужбиной, оказываются роботами, меняют время, среду, тела или самый обыкновенный распорядок дня, как у Яны Сад в «Отмена режима» или в сумасбродном «Отеле» Оли Фоминой. Акт перехода, трансгрессии, негаданной метаморфозы - сюжет и атмосфера многих фильмов, снятых между турбулентными 2020 и 2023 годами.
Будем как дети. Детское и семейное кино о власти воображения
Смерть и дева. О комических, романтических, остросоциальных и непостижимых конфигурациях женского и вечного.
Формы речи, формы жизни. Экспериментальное кино
Среди картин, вошедших в конкурс полнометражного кино, - “Семь гребней на спине черепахи”, первый художественный фильм на языке народа Сери, древнейшем языке Мексики, снятый режиссером Антонио Коэльо, индийский фильм “Камешки”, обладатель главного приза Роттердамского МКФ, новый российский киноавангард, представленный фильмами «Волнами» Сергея Кальварского и «План 9 с «Алиэкспресса» Дианы Галимзяновой, современной инкарнацией «Монти Пайтон», увлекательное документальное путешествие на «Корабле безумцев» в творческую лабораторию бразильских кинематографистов с участием Роджера Кормана.
Председателем жюри полнометражного метра в этом году станет известный советский и российский кинорежиссер, сценарист и продюсер, народный артист Российской Федерации, лауреат Каннского кинофестиваля — Павел Лунгин. Вместе с ним оценивать полнометражную конкурсную программу будут оператор и режиссер Азиз Жамбакиев (Казахстан), киновед Хонг Санг Ву (Южная Корея), кинокритик и журналист Нирмал Дхар (Индия), режиссёр проектов онлайн-кинотеатра START, сценарист и продюсер Антон Маслов (Россия).
Любая киноработа в России — это для продюсера — вызов, если не сказать больше — подвиг. В программу можно было отбирать каждый фильм или сериал, и я бы не ошиблась. Но в итоге выбраны лишь несколько картин: истории продюсеров этих фильмов наиболее показательны и могут быть интересны, как представителям киноиндустрии, так и зрителям, — говорит Сусанна Альперина. — Перед каждым фильмом продюсеры не просто представят свою работу, но расскажут о том, как они работали, что приходилось открывать и преодолевать (преодоление — ключевое слово) и благодаря чему их фильмы состоялись. Также обсудим с участниками понятие «продюсерское кино» и роль продюсера как соавтора фильма