Короткие метры мэтров узбекского кино

image
image
image
В продолжение конкурсных и внеконкурсных показов короткометражного кино мы счастливы представить уникальную ретроспективу короткометражных фильмов выдающихся классиков узбекского кино. Ретроспектива подготовлена в партнерстве с Национальным Кинофондом Республики Узбекистан и при личном содействии главы Кинофонда, кинорежиссера Эльджона Аббасова.
Мы покажем первые - дипломные работы Камары Камаловой, Эльера Ишмухамедова и короткометражный фильм Али Хамраева, снятый им в 70-е годы, когда уже получили признание фильмы мастера «Белые, белые аисты», «Без страха» и «Седьмая пуля».
Все трое - выпускники ВГИКа разных лет, создатели кинематографа оттепели. Их фильмы в ретроспективе - лирические истории с легким комедийным оттенком, как у Камаловой, или мощным поэтическим началом - как у Ишмухамедова. В каждом - счастливая полнота жизни, молодая энергия авторов, их смех и радость, и конечно же, те любопытнейшие детали давно ушедшей эпохи, прежнего уклада, которые вызывают живейший исторический интерес.
Камара Камалова стала первой женщиной-режиссером Узбекистана. Однокурсники по ВГИКу называли ее Тамарой, и это имя вошло в титры "Доброго дня". Копию картины уничтожил пожар во ВГИКе, но сохранилась версия оператора Шавката Джунайдуллаева, для которого этот фильм также стал дипломным. Эта копия отличалась от режиссерской, и специально для нашей ретроспективы Камара Камалова перемонтировала сохранившийся материал в соответствии с авторским оригиналом.
«Поклонник» Али Хамраева снят по сценарию Андрея Кончаловского и Александра Адабашьяна, адаптировавших для кино рассказ узбекского классика Уткура Хашимова «Любовь», и высвечивает яркий эксцентрический дар самого многогранного режиссера нашего времени, проявившийся в его больших работах лишь вкраплениями в тот или иной жанр и сюжет. В фильме играет будущая звезда экрана юная Дилором Камбарова. 
В «Свидании» Эльера Ишмухамедова двое студентов сбегают от огней большого города Ташкента погостить в горном кишлаке у тетушки. Покоренный благородной красотой здешних мест и прелестью нежной девы, один из юных героев фильма признается в любви благословенной земле. Эта любовь полыхает на экране отсветом довженкового поэтического пламени и полна изумительных световых решений.